Добро пожаловать на DevsAid.Com

У нас выложены дампы других форумов в разделе дампов. Среди них - open-hide.biz, slivskladchik.com, seoxa.net, slivup.biz, openssource.info, coga.biz (ex cogamesmoney.ru) и прочие.
Ссылка там умерла? Поищите в разделе курсов торрент.
Есть что предложить? Возникли вопросы?
Хотите обсудить или поделиться новостью? Хотите что-то купить или продать?
Надеемся Вам у нас понравится ;)

  1. Вы можете запостить новость или статью для обсуждения её пользователями форума, просто нажмите "Создать тему".
    Можно постить копипаст, главное чтобы темы не было ранее на форуме.
    Не нужно постить обзоры, рекламму каких либо сервисов, программ, тем более со своими реф. ссылками. Есть рекламный раздел.
    Запрещены политические новости.

125 простых советов по улучшению юзабилити вашего сайта

Тема в разделе "SEO", создана пользователем News_Bot, 11 янв 2017.

  1. Категория 1. Управляйте вниманием пользователяВыделите точку входа в интерфейс В каждом интерфейсе должна быть чёткая отправная точка. Куда зрители должны посмотреть вначале? Сделайте это очевидным.
    Создайте визуальный контраст для заголовков страниц
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: избегайте комбинировать разные способы выделения для одного заголовка (например, большой, жирный ярко-красный заголовок будет в большинстве случаев избыточным). Принимая решение о визуальном выделении, примите в расчёт то, как оно может выглядеть в адаптивных версиях. Направляйте пользователей с помощью визуальной иерархииИзбегайте пустых пространств, «запертых» внутри композиции
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: эти несколько советов построены на принципе F-паттерна считывания контента. То есть, пользователи читают сверху-вниз слева-направо и дизайнеру следует избегать неожиданных «прыжков» и «развилок» в восприятии. Всё верно, но не стоит забывать, что некоторые языки читаются справа-налево (<span class="c1"><a class="c2" href="http://he.aliexpress.com/">http://he.aliexpress.com/</a></span>). Это раз. А два — интерфейсы, с которыми пользователи работают ежедневно, не обязательно должны быть легко воспринимаемыми. Они должны быть удобными для выполнения задач пользователя. Пример запертого пустого пространства — чаты в fb, которые появляются в правом нижнем углу экрана один за другим по горизонтали. И ничего плохого в этом нет. Профессиональный софт может обладать высоким порогом входа для новых пользователей, но сторицей окупится после его преодоления. Компонуйте элементы в одну колонку
    [​IMG]
    Перекройте один элемент другим, чтобы подчеркнуть целостность
    [​IMG]
    Проектируйте интерфейс с учётом гештальт-принципов Мы буквально завалены раздражителями в интерфейсах. Согласно гештальт-психологии, мы постоянно стараемся преодолеть этот хаос, упрощая наше восприятие. Мы группируем объекты, разбиваем элементы на категории, пытаемся увидеть картину целиком.
    Некоторые из принципов: сходство, близость, замыкание, связь, непрерывность и фигура и фон.
    Принципы гештальта
    [​IMG]
    Расположите близкие по смыслу функции или пункты меню ближе друг к другу
    [​IMG]
    Переместите заголовки ближе к релевантному тексту
    [​IMG]
    Поместите заголовок в один блок с озаглавленным текстом
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: Артемий Лебедев в 2006 году написал параграф Ководства «Теория близости» (http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/136/). В проектировании это до сих пор правило номер один по частоте использования. На второе место мы бы поставили цветовое кодирование. Затем всё остальное. Демонстрируйте изменения интерфейса, не вводя пользователя в замешательство Иногда интерфейс видоизменяется прямо на глазах у пользователя. Сделайте эти изменения заметными, но не вводящими в замешательство.
    Добавьте анимацию изменений в интерфейсе
    [​IMG]
    Выделите элементы, из-за которых возникла ошибка
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: хороший интерфейс никогда не забывает давать пользователю обратную связь. Отправляются данные — нам об этом говорит анимированная иконка, товар добавился в корзину — значок корзины видоизменился заметным образом (изменились цвет и состав), удалили пункт в списке — остальные элементы поползли вверх, нажали на якорную ссылку — страница плавно и быстро скроллится к нужному месту, а не мгновенно переносится в нужные координаты. И так далее и тому подобное. Оба совета из статьи охватывают все вышеперечисленные вещи, поэтому тут без критики, мы с этим пунктом согласны. Уберите или снимите акцент с ненужной информации Наша способность фокусироваться не безгранична. Ненужные элементы будут истощать этот ресурс. Поэтому удерживайте внимание пользователей на важных сведениях и функциях.
    Затемните фон за поп-апом или модальным окном
    [​IMG]
    На всех изображениях откажитесь от излишних украшений
    [​IMG]
    Уберите ненужные рамки вокруг элементов
    [​IMG]
    Удалите излишние или очевидные инструкции
    [​IMG]
    Спрячьте важные, но редко используемые настройки, возможности и сведения
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: прекрасные советы! Можем лишь дополнить ссылкой на видео с Дмитрием Сатиным. Это отрывок из выступления «Психология восприятия». https://www.youtube.com/watch?v=dlTrFsylyR4 Покажите, что содержимое есть за границей видимой области Большинство современных браузеров прячут полосы прокрутки, когда вы их не используете. Оставьте пользователям подсказки, что за границей видимой области тоже есть содержимое.
    Пусть элементы обрезаются границей видимой области
    [​IMG]
    Добавьте тень, чтобы показать глубину
    [​IMG]
    С помощью слов или графики покажите, что ниже есть дополнительное содержимое
    [​IMG]
    Категория 2. Ведите пользователей к целиДелайте часто используемые функции и важную информацию доступнее пользователям Предугадывайте стремления пользователей. После этого располагайте объекты этих стремлений в максимальной доступности.
    Предлагайте быстрые варианты для поиска с первых введённых символов
    [​IMG]
    Создавайте значения по умолчанию в соответствии с самыми частыми запросами
    [​IMG]
    Показывайте полезную информацию при наведении курсором на объекты
    [​IMG]
    Не прячьте часто используемые функции
    [​IMG]
    Показывайте на дэшбордах важную информацию
    [​IMG]
    Помещайте популярные варианты в самый верх выпадающих списков
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: хотелось бы предостеречь от слепого следования советам про ховеры (наведение курсором на объекты) и дэшборды. Ховеры мы не любим на мобильных устройствах. А дэшборды иногда лучше заменить переходом в раздел, с которого начинается работа пользователя (например, список входящих счетов или заявок в crm или список входящих сообщений в почтовом клиенте. Хотя что там, что там можно было бы придумать свои дэшборды). Сообщайте о статусах процессов Снижайте уровень неопределённости, демонстрируя пользователю релевантную информацию о состоянии системы.
    Демонстрируйте состояние прогресса и оставшееся время до завершения машинных процессов
    [​IMG]
    Демонстрируйте текущее состояние сложных или растянутых во времени процессов
    [​IMG]
    В рамках последовательности экранов указывайте общее количество шагов
    [​IMG]
    Показывайте количество элементов в категориях
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: а это редкий пример таких советов, которые будут действовать, даже если вырвать их из контекста. Предлагайте несколько путей достижения одной и той же цели Разные пользователи отдают предпочтение разным сценариям работы с системой. Создавайте разные пути для достижения одних и тех же целей и позволяйте пользователям самостоятельно выбирать те варианты, которые лучше подходят для их привычных сценариев работы.
    Позвольте авторизоваться как с помощью имени пользователя, так и с помощью адреса электронной почты
    [​IMG]
    Предложите выполнять повторяющиеся функции с помощью клавиатуры
    [​IMG]
    Позвольте перетаскивать элементы курсором
    [​IMG]
    Позвольте редактировать данные напрямую
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: предлагать пользователям альтернативные пути решения задач мы бы не стали. На самом деле можно дать комментарий по каждому из советов. Авторизация с использованием разных логинов — сложное и важное решение. Оно будет зависеть от системы управления сайтом, требований к безопасности, бизнес-требований к системе, а не от прихоти дизайнера. Сопровождение повторяющихся функций клавиатурными шорткатами подходит в основном для настольных интерфейсов, а захламлять ими интерфейсы, которыми пользуются с планшетов, не стоит. Перетаскивание элементов курсором иногда может привести к нежелательным последствиям. Например, когда вы хотели выделить текст в элементе, а вместо этого утащили его. Поэтому, здесь тоже нужно принимать взвешенное решение и учесть много факторов. То же касается и редактирования данных напрямую. То есть, все эти советы по-своему хороши, но в отрыве от контекста могут здорово навредить. Сообщайте о требованиях и параметрах интерактивных элементов Подготовьте пользователей к каждому взаимодействию с интерфейсом. Что им понадобится? Как им перейти к следующему шагу?
    Опишите требования к данным, которые вводят пользователи
    [​IMG]
    Давайте обратную связь и требования к паролю в режиме реального времени
    [​IMG]
    Сопровождайте элементы форм универсальными обозначениями
    [​IMG]
    Показывайте, какие поля форм обязательны к заполнению
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: здесь мы можем лишь пожаловаться на отсутствие внятного термина в русском языке, передающего смысл слова Interaction (дословный перевод: «взаимодействие»). Подсказывайте, что произойдёт в результате взаимодействия с интерфейсом Прежде чем пользователь совершит какое-то действие в интерфейсе, он должен понимать, что получит в результате этого действия
    Пишите на кнопках, что конкретно произойдёт после нажатия
    [​IMG]
    Показывайте, как будет выглядеть результат уже на этапе ввода данных
    [​IMG]
    Показывайте, что будет следующим в списке
    [​IMG]
    Используйте «умные» пункты меню, дающие детальную информацию о результатах их использования
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: все эти советы хороши с точки зрения маркетинга в первую очередь. Они отвечают на вопрос «что произойдёт, когда я нажму на эту кнопку?» Это снижает уровень неуверенности перед совершением тех или иных действий и повышает конверсии на посадочных страницах. Награждайте и создавайте чувство уверенности у пользователей, идущих к цели сквозь ваши интерфейсы Приближаются ли пользователи к цели? Увенчалось ли успехом их предыдущее действие? Сообщите им об этом. И приободрите продолжить путь.
    Соблюдайте соответствие между ссылками и страницами, на которые они ведут
    [​IMG]
    Награждайте маленькими победами в начале пути
    [​IMG]
    Полосы прогресса начинайте со значений выше 0%
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: первый пункт — это «правило последовательности». После того, как пользователь нажал на ссылку с текстом «Регистрация» он не должен попасть на страницу «Создание аккаунта нового пользователя». Правило последовательности — одно из важнейших при создании высококонверсионных интерфейсов. Второй пункт всегда будет зависеть от контекста и не является универсальным. Третий пункт можем дополнить: не заканчивайте полосы прогресса значениями 100%, т.к. в этот момент пользователь может решить, что задача выполнена, и нарушить сценарий. Закрывайте главные потребности пользователей Зачастую интерфейсы решают лишь потребности, лежащие на поверхности. Смотрите шире. Всегда задумывайтесь над тем, зачем именно пользователям нужны те или иные функции или информация. Затем предложите решение, которое нужно им на самом деле.
    Указывайте, открыт или закрыт ваш офис прямо сейчас
    [​IMG]
    Указывайте актуальность ближайших событий относительно сегодняшнего дня
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: второй совет во многих случаях работать не будет, будьте осторожны. Иногда нам не важно, сколько дней, часов или минут назад произошло то или иное событие, а важно, когда и во сколько. Категория 3: уменьшите умственные усилия ваших пользователей и поддерживайте скорость их движения сквозь интерфейсыИзбавьте пользователей от подсчётов в уме Никогда не заставляйте пользователей заниматься математикой в ваших интерфейсах. Пускай за них это делает компьютер.
    Показывайте оставшееся количество всяких штук
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: только в тех местах, где эта информация действительно нужна. О, кстати! По легенде мобильные операторы не показывают остаток на счету постоянно на экране телефона, потому что это будет склонять пользователей распоряжаться средствами более экономно. Сообщайте о текущем положении пользователя в интерфейсе Интерфейсы чем-то похожи на аэропорты. Без указателя «вы находитесь здесь» пользователи могут заблудиться. Поэтому создавайте такие указатели.
    Выделяйте текущий раздел в меню навигации
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: мы на практике чаще всего используем выделение цветом. Причём, текущий пункт выделяется менее ярким цветом, чем все остальные (название страницы и так продублировано заголовком, а пользователь, обращаясь к меню навигации, в большем числе сценариев захочет не убедиться, где он находится в структуре сайта, а перейти в соседние разделы). Подчёркивание в веб-интерфейсах всё же ассоциируется со ссылкой, поэтому, если один пункт подчёркнут, то и остальные тоже (но бывают исключения), жирность изменяет ширину блока, в котором находится текст, поэтому во многих случаях может вызвать внезапные сдвиги и переносы слов. Поэтому мы бы рекомендовали использовать цвет, указатель и фон именно в такой приоритетной последовательности. В сложных интерфейсах используйте «хлебные крошки» и пошаговые карты
    [​IMG]
    Размещайте полезную информацию в начале заголовков страниц
    [​IMG]
    Упрощайте задачи, связанные с выбором Выбор требует от пользователя определённых усилий. Уменьшите эти усилия, упростив выбор.
    Выделяйте опции, которые выберут большинство пользователей
    [​IMG]
    В поле поиска сразу предлагайте самые распространённые запросы по мере ввода
    [​IMG]
    Не создавайте гигантских категорий в меню навигации
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: в целом всё так, но давайте рассмотрим подробнее первый и третий пример. В первом примере возможны варианты, когда выделяют не самый часто выбираемый товар, а тот, который стоит продвигать. Здесь бизнес-составляющая вступает в борьбу с пользовательской. А в третьем примере бывают десятки случаев, когда имеет смысл в категории показать большое количество информации и таким образом сделать её гигантской. Например, в интерфейсах, где не требуется низкий порог входа, такое решение будет уместным. Используйте общепринятые интерфейсы в веб-дизайне Креативность — это здорово. Но не убегайте далеко от общепринятых вещей в дизайне. Пользователи уже привыкли к определённым структурам и шаблонам. И они популярны именно потому что хорошо работают.
    Используйте общепринятые меню навигации
    [​IMG]
    Помещайте вспомогательные элементы в правый верхний угол
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: оба совета без конкретных примеров проектов абсолютно бесполезны. Глядя на второй совет, задаёмся вопросом, а что нам делать, если на нашем проекте присутствуют все перечисленные вещи? Помещать их в правый верхний угол? Нет. Механизмы расстановки элементов по странице гораздо глубже и сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому, подчеркнём лишь часть совета, написанного выше: не занимайтесь креативом, не понимая принципов, по которым создавались общепринятые паттерны в дизайне. Если же вы их понимаете, то кто же, кроме вас, придумает ещё более эффективные паттерны, чем те, которые уже существуют? ;) Предоставляйте обратную связь после каждого взаимодействия Когда пользователи взаимодействуют с вашим интерфейсом, они должны получать обратную связь в режиме реального времени. Завершилась ли операция успехом? Или наоборот? Что изменилось?
    Показывайте сообщения об успешном завершении важных взаимодействий
    [​IMG]
    Выделяйте объекты, на которые пользователь навёл курсор
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: очень дельный совет. Во время проектирования начинающие специалисты часто упускают эти моменты. Мы в Проекторате называем многие завершённые сценарии «тупиковыми» страницами и прорабатываем их отдельно. Что видит пользователь после того, как он успешно выполнил свою задачу на сайте? Куда ему идти дальше? Какую информацию он хотел бы получить прямо сейчас? Уменьшайте негативные эффекты во время ожидания Избавляйтесь от всех ненужных периодов ожидания. Но если всё же пользователи вынуждены ожидать, минимизируйте негативный эффект от этого процесса.
    Используйте спокойные цвета в загрузочных анимациях, чтобы уменьшить раздражение
    [​IMG]
    Синий цвет снижает раздражение (и повышает расслабленность). Когда пользователи смотрят на синие индикаторы загрузки, время для них летит быстрее (http://repository.ust.hk/ir/bitstream/1783.1-1752/1/jmr01.pdf).
    Поддерживайте вовлечённость пользователей во время длинных периодов ожидания
    [​IMG]
    Заранее предотвращайте загрузку файлов, не подходящих по типу или размеру
    [​IMG]
    Показывайте серию возникающих задач целиком
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: мы согласны с этими советами. Сразу на ум приходит Youtube, который во время загрузки видеоролика на сервис позволяет заполнить все поля, необходимые для публикации, а после загрузки и вовсе уйти с этой страницы. Уведомление о завершении обработки ролика мы получим на адрес электронной почты. Не рассчитывайте на память пользователей Не заставляйте пользователей хранить всё в памяти. Держите всю уместную информацию у них перед глазами.
    Подписи к полям форм всегда должны быть видимы
    [​IMG]
    Размещайте тексты плейсхолдеров вне элементов форм
    [​IMG]
    Добавляйте кнопки «Копировать» рядом с данными, которые нужно переносить в другие поля
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: почти всё верно. Но на самом деле в формах из двух-трёх суперочевидных полей можно пренебречь правилами и про подписи, и про плейсхолдеры. Что касается кнопки «Копировать», то на практике чаще применяется приём автоматического копирования в буфер обмена при клике по полю с нужными данными. Избегайте зигзагообразных паттернов движения глаз Уменьшите количество движения глаз «туда-обратно» ваших пользователей. Держите всю добавочную информацию поближе к основной.
    Группируйте схожую информацию, чтобы помочь пользователям сравнивать объекты
    [​IMG]
    Выравнивайте подписи к полям в формах по правому краю
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: сам по себе совет полезный, а вот приведённые примеры не имеют ничего общего с реальностью. Что в списке товаров, что в формах, решение о том, как они будут выглядеть, принимается на основе гораздо большего количества параметров, чем «зигзагообразное» движение глаз. Наглядно показывайте, с какими элементами интерфейса можно взаимодействовать Пользователи должны определять, какие элементы интерактивны (и как с ними взаимодействовать). Если вы знакомы с UX/UI, то вы, вероятно, знаете такие понятия, как аффордансы и сигнифаеры, популяризованные Доном Норманом в его «Дизайне привычных вещей» (http://www.amazon.com/gp/product/0465050654).
    Создавайте кнопки с использованием трёхмерных характеристик
    [​IMG]
    Добавляйте текстуры в виде точек для элементов, которые можно перетаскивать
    [​IMG]
    Используйте иконки и символы, чтобы передать значение взаимодействий
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: согласны. Любые интерактивные элементы должны сразу восприниматься, как интерактивные. Ссылки, кнопки, динамические объекты. Распространённая ошибка у дизайнеров: оформить некоторые элементы так, что единственным индикатором их интерактивности будет курсор, превращающийся в палец. Общайтесь с пользователями с помощью знакомых всем слов и символов В большинстве случаев ясность послания выигрывает у креатива и жаргонизмов.
    Разговаривайте на языке пользователя, а не системы
    [​IMG]
    Надпись на левой части картинки: «Системная ошибка! Бла-бла-бла на компьютерном жаргоне»
    Надпись на правой части картинки: «Упс, что-то пошло не так! Но вы можете исправить это с помощью…»
    Предлагайте кнопку перевода для иностранных языков
    [​IMG]
    Используйте цвета, подходящие по смыслу
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: в целом согласны. В непрофессиональных интерфейсах действительно нужно говорить на языке пользователя. А красные кнопки вряд ли будут ассоциироваться с безопасным действием. Однако, из трёх советов в качестве универсального мы бы оставили только первый. Встроенный перевод — это дополнительное функциональное требование к системе, а цвета элементов — вопрос субъективный, требующий тестирования в разных конкретных случаях. Увеличьте считываемость вашего интерфейса Большинство пользователей будут продвигаться по интерфейсу, бегло его просматривая. Не стоит с этим бороться. Наоборот, воспользуйтесь этим. Сделайте ваш интерфейс более удобным для беглого просмотра.
    Сокращайте объём параграфов и выделяйте основные мысли
    [​IMG]
    Размещайте важную информацию в начале списковых элементов
    [​IMG]
    Добавляйте чередующиеся горизонтальные полосы в таблицы
    [​IMG]
    Пишите подзаголовки, раскрывающие суть абзацев
    [​IMG]
    Разбивайте текст визуальным разнообразием
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: так и хочется на этот набор советов ответить фразой «Спасибо, Кэп!» А значит, для самых маленьких они отлично подойдут. Делайте текст максимально читабельным Очевидно, что текст обязан быть легко читаемым. Однако, вот несколько дополнительных советов, которые позволят сделать его считываемость ещё более высокой!
    Создавайте сильный контраст между текстом и фоном
    [​IMG]
    Выравнивайте большинство текстов по левому краю
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: оба совета универсальны. Несмотря на их очевидность, до сих пор можно часто встретить посадочные страницы с красивыми картинками, на которых невозможно считать текстовое торговое предложение. Выравнивание текста по левому краю также рекомендуется в большинстве случаев. Исключения можно перечислить по пальцам и все они связаны с одноколоночными узкими лейаутами (в основном это мобильные приложения и посадочные страницы). Используйте единый стиль в интерфейсах Если в ваших интерфейсах одни и те же элементы будут выполнены в разных стилях, пользователям потребуется больше времени на их изучение. Упростите для них эту работу, используя единый стиль и лейаут.
    Подготовьте руководство по стилю интерфейса
    [​IMG]
    Нужно вдохновение? Попробуйте взглянуть на руководство по стилю Мэйлчимпа (http://ux.mailchimp.com/patterns)
    Располагайте меню навигации в одних и тех же местах
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: в работе по созданию прототипов мы не готовим руководств по стилю, но осознаём важность этого этапа в дизайне. Что касается навигаций, то обратим особое внимание читателя на меню, которые видоизменяются при смене пользовательских ролей. Например, всё, что связано с личным кабинетом пользователя, желательно оставить в том же месте, где была кнопка авторизации и регистрации. Создавайте красивые, визуально сбалансированные интерфейсы Интерфейсы более удобны, когда они приносят эстетическое удовольствие пользователю. Этот принцип называется эффектом эстетического юзабилити (Куросу и Кашимура, 1995, http://dl.acm.org/citation.cfm?id=223680).
    Создавайте интерфейсы, используя математические законы
    [​IMG]
    Используйте контрастирующие шрифты
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: эстетичность дизайна — понятие субъективное и требует проверки разных вариантов на разных аудиториях. На этапе проектирования такая проверка зачастую невозможна, поэтому не стоит придавать этому большое значение. Однако, также заметим, что, чем опытнее проектировщик, тем более эстетичными кажутся его прототипы окружающим, а это является дополнительным аргументом в пользу работы с конкретным исполнителем. Категория 4: максимизируйте совместимость для всех пользователей и сценариевМаксимизируйте совместимость с учётом уровней знаний и навыков пользователей Ваши пользователи будут представлять новичков, опытных пользователей или нечто среднее. Проектируйте интерфейсы с учётом этих уровней.
    Используйте вводные интерфейсы в нужном количестве Существует четыре основных стратегии по созданию вводных интерфейсов:
    [​IMG]
    Они могут быть легко размещены в матрице 2х2. Используйте диаграмму ниже для выбора стратегии по созданию вводных интерфейсов, подходящей именно для вашего интерфейса.
    [​IMG]
    Добавляйте всплывающие подсказки, чтобы помочь новичкам, при этом не отвлекая опытных пользователей
    [​IMG]
    Используйте методы карточной сортировки при создании информационной архитектуры
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: вот и подобрались мы к советам, важность которых сложно переоценить, хотя выглядят они довольно капитанскими. Один из сложных навыков проектировщика: в процессе работы удержать в голове множество параллельных сценариев от лица разных типов пользователей, которые происходят в одних и тех же интерфейсах. Стоит забыть о ком-то из них — и получится урезанный вариант. Или, наоборот, стоит увлечься теми пользователями, которые представлены очень малочисленной группой от всей аудитории, — и получится интерфейс, неудобный для большинства. Ребята, если вы не знаете про методы карточной сортировки, — погуглите. Это распространённая вспомогательная методология для формирования навигационных решений и рубрикаторов. Максимизируйте совместимость с процессами работы, привычными пользователям У пользователей будут свои разные потребности. Проектируйте интерфейсы таким образом, чтобы они отвечали разным пользовательским подходам к работе.
    Позвольте пользователям выбирать способ отображения данных
    [​IMG]
    Дайте пользователям выбирать способы сортировки данных
    [​IMG]
    Дайте пользователям управлять количеством отображаемых данных
    [​IMG]
    Используйте метод персонажей для описания процессов работы с интерфейсом от лица разных пользователей
    [​IMG]
    Не запрещайте пользователям открывать страницы в новых вкладках
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: решение о том, стоит ли давать пользователям свободу выбора, принимается на основе большого количества факторов. И нужно понимать, что представленные советы работают только в том случае, если это решение было принято в пользу свободы. Что касается сортировок и фильтраций, рекомендуем ознакомиться со «старым, но не бесполезным» уроком Егора Камелева по проектированию универсальных каталогов (<span class="c1"><a class="c2" href="https://www.google.com/url?q=https://www.youtube.com/watch?v%3DEfQGWz3L2Q4&sa=D&ust=1483593605514000&usg=AFQjCNFUb6rHQsFPF3IOHGtpVpH0vnYHyA">https://www.youtube.com/watch?v=EfQGWz3L2Q4</a></span>). А за методом персонажей, если вы о нём не слышали, снова направляем вас в Гугл. Максимизируйте доступность вашего интерфейса Сделайте ваш интерфейс доступным для пользователей с ограниченными возможностями. Это не только хорошая практика, но и в некоторых странах повод для получения дополнительных привилегий (https://en.wikipedia.org/wiki/Americans_with_Disabilities_Act_of_1990).
    Используйте семантическую разметку (метки) в HTML5
    [​IMG]
    Одновременно используйте разные индикаторы для выделения информации Около 8% мужчин плохо различают цвета. Старайтесь никогда не выделять элементы только с помощью цвета. Используйте дополнительные подсказки в виде разных форм объектов и иконок.
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: семантическая разметка подойдёт не только для людей с ограниченными возможностями. Если она используется, ваши сайты можно будет просматривать в режиме удобного чтения статей, либо перемещаться от блока к блоку с помощью голосового управления (не только, если пользователь слеп, но и, например, если он управляет автомобилем). Второй совет будет сильно зависеть от контекста, но в большинстве случаев его действительно стоит применять. А вот ссылка на материал про 8% мужчин: <span class="c1"><a class="c2" href="https://www.google.com/url?q=http://apfmj.biomedcentral.com/articles/10.1186/s12930-014-0010-3&sa=D&ust=1483593605518000&usg=AFQjCNEW2_GkX0RQIWK_3K9yckxZ2NfEeQ">http://apfmj.biomedcentral.com/articles/10.1186/s12930-014-0010-3</a></span>. Максимизируйте доступность для полей ввода данных и для крайних сценариев Пользователи должны иметь возможность вводить разнообразные данные без негативных последствий.
    Избавьтесь от неожиданно неприятных посланий в автоматически сгенерированных сообщениях
    [​IMG]
    Надпись на левой картинке: «Желаем повеселиться в Освенциме!». Надпись на правой картинке: «Хорошей поездки!».
    Используйте элементы форм, которые «съедают» разные форматы данных
    [​IMG]
    Показывайте результаты, которые решают задачи ищущего
    [​IMG]
    Используйте поисковые поля, которые справляются с опечатками, синонимами и вариациями написания
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: в рамках этих советов основная нагрузка ляжет на программистов. Дизайнеры и проектировщики на практике редко сталкиваются с подобными задачами, детализируя свойства таких полей в функциональных спецификациях. Использование этих советов может оказаться одной из ступенек для перехода проектировщиков на новый качественный уровень работы. Максимизируйте доступность для всех контекстов Ваш интерфейс должен работать во всех контекстах использования (на разных устройствах, браузерах и т.д.)
    Создавайте инструкции для разных браузеров
    [​IMG]
    Надпись справа: «Вижу, вы используете Firefox».
    На маленьких устройствах используйте выпадающие списки, занимающие весь экран
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: давайте согласимся с советами, использовав одну оговорку. «Ваш интерфейс должен работать в тех контекстах использования, которые удовлетворяют целевой аудитории вашего проекта». Нецелесообразно тратить на оптимизацию проектов значительные суммы только для того, чтобы угодить доле процента ваших пользователей. Категория 5. Помогайте пользователям сталкиваться с меньшим количеством потенциальных ошибок и преодолевать их В большинстве интерфейсов совсем избежать ошибок невозможно. И если они возникают, помогите вашим пользователям преодолеть их быстро и с лёгкостью.
    Предотвратите возможность возникновения ошибок При создании интерфейса не стоит сразу сосредотачиваться на решениях для демонстрации возникающих ошибок. Вместо этого попробуйте спроектировать его так, чтобы этим ошибкам невозможно было появиться.
    Отключайте кнопки сразу после того, как по ним кликнули Не просите пользователей кликнуть по кнопке «Подтвердить» один раз. Если они могут кликнуть несколько раз, они кликнут. Вместо этого отключайте их после клика. Таким образом вы не позволите случайно отправить данные несколько раз.
    [​IMG]
    Предлагайте такие поля ввода данных, которые не позволят ввести неподходящие значения
    [​IMG]
    Используйте отзывчивые активацию и отключение элементов в формах
    [​IMG]
    Оформляйте текстовые поля так, чтобы они соответствовали вводимым данным
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: эти рекомендации стоит применять в своей работе всегда! Только осторожнее с советом про оформление текстовых полей: не забудьте проконсультироваться с вашим программистом о типе данных, которые вы хотите из этих полей забирать. Отслеживайте сигналы о том, что пользователь вот-вот допустит ошибку Какие самые распространённые ошибки генерируют пользователи в вашем интерфейсе? Определите сигналы, предшествующие этим ошибкам, и постарайтесь в момент их возникновения предупредить пользователей.
    Отслеживайте слова, которые выражают намерение пользователя
    [​IMG]
    Надпись слева: «Ваше сообщение было отправлено».
    Надпись справа: «Вы хотели прикрепить файл к сообщению? Вы написали «Я прикрепил», однако на самом деле ничего не прикрепили». И кнопки «Редактировать» и «Отправить».
    Напомните пользователям, что они уже приобрели товар, чтобы они случайно не купили его ещё раз
    [​IMG]
    Надпись на левой кнопке: «Купить».
    Надпись на правой кнопке: «Купить ещё один экземпляр».
    Комментарий Проектората: первый совет имеет отношение к почтовым клиентам и вряд ли пригодится в работе рядовому проектировщику. Реализацию второго совета мы ни разу не встречали на практике. Поэтому особо на них не заостряем внимание и двигаемся дальше. Отделите функции, влекущие за собой большие последствия, чтобы уменьшить вероятность их случайного использования Пользователи будут терять сосредоточенность. Этого вы не в силах предотвратить. Однако вы можете визуально отделить «мощные» функции от остальных, чтобы уменьшить потенциальное количество случайных ошибок и потерянных данных.
    Отделяйте «мощные» функции расстоянием или цветом
    [​IMG]
    Добавляйте ограничения для функций, влекущих за собой крупные изменения, которые невозможно откатить назад
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: эти два совета универсальны и действуют во всех случаях. Кнопки выхода из аккаунтов должны размещаться в тех местах, где по ним случайно не кликнешь. А любые удаления критически важных данных должны сопровождаться дополнительными подтверждениями этих действий, либо возможностью откатить их в будущем. Предоставляйте возможности легко откатить или отменить действия Всегда позволяйте пользователям вернуться назад или восстановить страницу в исходное состояние.
    Лучше используйте откаты, а не дополнительные подтверждения
    [​IMG]
    Давайте возможность вернуться «на исходную» в рамках любой страницы или функции вашего интерфейса Например, в некоторых выпадающих списках нет вариантов, позволяющих ничего не выбирать. И после того, как пользователи что-то выбрали, у них уже нет возможности отказаться от своего выбора.
    [​IMG]
    Явно показывайте кнопку «Закрыть» на модальных окнах
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: эта часть статьи радует универсальными советами. Нам тут нечего добавить. Но раз уж начали… не забывайте в сложных фильтрах добавлять кнопки сброса к параметрам по умолчанию. Минимизируйте негативный эффект от прерванных последовательностей действий Пользователи должны иметь возможность вернуться к тому месту в последовательности, на котором они прервали свою работу, не потеряв данных.
    Сохраняйте введённые пользователями данные
    [​IMG]
    Дайте пользователям вернуться в то же место последовательности, на котором они прервали свою работу в предыдущий раз
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: и снова всё будет зависеть от технических ограничений системы и пользовательских сценариев. Советы хороши, но не универсальны, используйте их с умом. Увеличивайте размеры подвижных частей и кликабельных зон Пользователи не идеальны. Они делают ошибки своими курсорами. Создавайте гибкие, прощающие эти ошибки, интерфейсы.
    Увеличивайте кликабельные зоны элементов за счёт прозрачных границ
    [​IMG]
    Добавляйте небольшую задержку при уводе курсора с всплывающих меню
    [​IMG]
    Делайте ссылкой весь контейнер, содержащий пункт меню
    [​IMG]
    Делайте ссылками корневые пункты меню навигаций, элементы списков, и дополнительные иконки Часто пользователи кликают на некликабельные элементы. Не боритесь с этими ошибками. Вместо этого добавьте этим элементам кликабельность.
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: дельные советы. Мы часто используем их на практике, создавая прототипы в Axure. С помощью хот-спотов, группировки элементов, а также использования прямоугольников с прозрачным фоном. Показывайте ценные и подбадривающие сообщения об ошибках Никогда не пишите стандартное сообщение «Произошла ошибка!» Объясните причину её возникновения и, при возможности, пути решения.
    Объясняйте причины возникновения ошибок
    [​IMG]
    Надпись слева: «Упс! Произошла ошибка».
    Надпись справа: «Упс! Это старый пароль».
    Направляйте пользователей к документации или в службу поддержки в случае возникновения сложных ошибок
    [​IMG]
    Надпись слева: «Упс. Произошла ошибка по причине XYZ. Теперь вы сами за себя».
    Надпись справа: «Упс. Произошла ошибка по причине XYZ. Вы можете её исправить с помощью ABC. Кликните, чтобы узнать детали».
    Избегайте обращений к пользователю на «вы» в сообщениях об ошибках
    [​IMG]
    Надпись слева: «Упс! Вы забыли ввести индекс».
    Надпись справа: «Упс! Пожалуйста, введите индекс».
    Комментарий Проектората: редкие проектировщики занимаются сообщениями об ошибках. Обычно эта задача ложится на плечи программистов, да и то, потому что им деваться некуда. А зря. Сохраняйте информацию о предыдущих действиях пользователей Напоминайте пользователям о действиях, совершённых ими ранее в вашем интерфейсе.
    Показывайте последние поисковые запросы пользователей
    [​IMG]
    Выделяйте посещённые ссылки другими цветами
    [​IMG]
    Отмечайте, какие элементы пользователи уже просмотрели
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: здесь всё не так однозначно. Историю поисковых запросов иногда лучше не показывать в соответствии с политикой безопасности проекта. Не все посещённые ссылки следует выделять цветом. Чаще всего это нужно только в интерфейсах, где задача пользователя — последовательно просмотреть разные материалы под разными ссылками и не повториться. Не забывайте, что существует такой тип целевой аудитории, который пользуется семейным компьютером для просмотра одних и тех же ресурсов. Это, конечно, притянуто за уши, но хорошо иллюстрирует, что не стоит слепо следовать советам, приведённым выше. Анализируйте поведение пользователей на сайте, чтобы обнаруживать проблемы с интерфейсом Постоянно вносите итерационные улучшения в интерфейс. Для начала воспользуйтесь простыми советами ниже.
    Собирайте обратную связь от пользователей в соответствующих местах интерфейса
    [​IMG]
    Отслеживайте увеличение количества ошибок-404 с помощью уведомлений
    [​IMG]
    Выявите страницы, на которых пользователи «топчутся на месте» Если страница набирает много просмотров, но при этом мало уникальных просмотров, то это повод удостовериться, не переходят ли пользователи на неё с неё самой.
    [​IMG]
    Комментарий Проектората: жаль, что об аналитике во всей статье всего три совета. Да и то поверхностных. Поблагодарим Ника за то, что он вообще о них упомянул, и будем считать, что аналитика в целом — это тема для другой огромной статьи. Вы прочитали перевод статьи Ника Коленды «125 Easy Tweaks to Optimize Your Website's UX/UI Today».
    Автор перевода и комментариев — Егор Камелев
     

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Загрузка...
  • Кто мы?

    2 разработчика которые решили помочь другим разработчикам в решении их проблем, а так же пользователям с поиском самых свежих и качественных инфопродуктов. За 4 с небольшим месяца мы создали этот форум на который заходят ежедневно 1500 человек и посещаемость постоянно растёт. Мы создали панель лицензирования для защиты PHP скриптов от воровства и SEO панель для мониторинга наших сайтов и выбора верной стратегии их развития. Мы надеемся что то что мы создали пригодится Вам и возможно Вы поможете нам развиваться и совершенствоваться вместе с Вами.
  • Набираем команду!

    Мы набираем в нашу команду умных и амбициозных людей! Не важно в какой сфере Вы преуспели, Вы можете попасть в нашу команду и развивать с нами действительно достойный ресурс.

    Вступай!
XenforoTest.ru